воскресенье, 19 января 2014 г.

Крещение Господне ! Купель в крещенские морозы

  К сожалению, я не смогла совершить погружение в воду в этом году. Я вспоминаю это ощущение Благодати, Защиты и Любви, которое испытала в момент погружения в  первый раз. 
 Мороз был под -30 градусов, с пронизывающим ветром. Я, наверное, неделю до крещения просыпалась в ужасе, представляя,  как я захожу в воду,  и меня уносит течением под лед. Рассказывали, вроде бы такой случай произошел в предыдущем году. Купели устраивают у нас прямо на реке, выдалбливая прорубь. А наша река Иртыш немаленькая, с сильным течением.  И только данное обещание, что я точно поеду (автобус был от церкви с небольшим количеством мест) помогло мне перебороть это отчаянное чувство страха. 

       Пока я шла до церкви я отморозила себе щеку, замерзла и, вконец испуганная, забилась на свое место. Осмотревшись,  я почувствовала облегчение. Вокруг были радостные, счастливые лица людей самого разного возраста. От совсем юных, до бабушек значительно старше меня. Они посмеялись над моими страхами и успокоили. В подготовленную прорубь, оказывается, опускается  сооружение типа клети со ступеньками для входа и выхода и течение никак и никого и никуда не может затянуть.
       Купель была за поселком  Светлый,  далеко от города и народу было, к счастью, немного. Батюшка договорился,   и рядом с купелью была установлена большая армейская палатка и настелена солома на лед.
Наши спасатели из МЧС

Вырубленная во льду купель моментально покрывалась слоем льда и специальным багром, время от времени,  проводили по поверхности воды, не давая ей вконец замерзнуть.

       Я услышала красивое стройное пение и с пригорка, от виднеющихся домов деревни,  с хоругвями и крестом спускалось шествие - Крестный Ход во главе с батюшкой. Крестный Ход обошел купель, батюшка прочитал молитвы и освятил воду. Потом он первым совершил погружение и после этого все с улыбками, поздравляя друг друга,  разделились по палаткам (мужская и женская) и стали раздеваться.

         И чудо – я до сих пор не могу понять как ?  Холод отступил.  У самой купели пришлось ждать,  пока выйдет предыдущий.  Но у меня в памяти только ощущение тепла и солнца,  хотя,  судя по фотографиям  морозного дня, по-прежнему было очень холодно тем,  кто стоял и просто наблюдал. 
      Абсолютно не чувствуя  пронизывающего холодного ветра, словно, что то опустилось и мягко окутывая согревало, я спокойно дождалась своей очереди и  опустилась по ступенькам в подернутую  льдом купель. Трудно описать свои чувства при этом. Это было пронзительное чувство освобождения. Словно Душа на секунду вырвалась и воспарила ликуя ввысь.

            Я окуналась трижды, трижды при этом перекрестившись. Пожалуй, для такого морозного дня это был перебор.  Достаточно было бы, перекрестившись, окунуться  и выйти. Находиться в воде не более 17 секунд. Но заботливые руки дежуривших МЧС-ников выдернули меня и, придерживая за руки, помогли выйти. Начинавшаяся было после третьего погружения паника,  моментально улетучилась.
Обратная дорога. Чай с бальзамом, настоянном на сибирских травах

       
  Непередаваемое чувство восторга, Присутствия  Спасителя  и Света …. Думаю, это нужно испытать каждому, чтобы хотя бы со временем, была возможность вспоминать это чувство….и держать его в себе,  и  ВЕРИТЬ…..

Комментариев нет:

Отправить комментарий